Свободные формы
Отличительной чертой свободных форм является их независимость от схемы, они никогда точно не повторяют какой-либо определенный образец или рисунок, а всегда выглядят как нечто новое. Они не могут выстраиваться и воспроизводиться так же, как конструктивные формы, поэтому и называются свободными. Они геометрически неясны, даже когда в них можно частично узнать основные формы. Их нельзя измерить и рассчитать. В них господствуют колеблющиеся, дугообразные направления, а также причудливые, необычно запутанные хрупкие линии. Едва ли можно встретить вертикальные оси и прямые углы.
Флорист создает свободную форму в том случае, когда он в процессе творчества не может предугадать конечный результат.
По развитию свободной формы различают две подгруппы: выращенные формы и случайные формы. Выращенные, или органические формы возникают посредством роста и развития. В большинстве случаев внешняя форма соответствует внутреннему строению. Например, роза Гранд При имеет свойственную ей окраску, размер листьев и толщину стебля. Но помимо наследственной информации на нее влияют воздействия света, воды, ветра, которые для отдельно взятого цветка индивидуальны. А значит, каждое растение неповторимо.
Что же касается случайных форм, так они тоже имеют произвольные границы, которые возникают не посредством роста, а из-за формообразующих сил. Другими словами, их конечный образ зависит от случая, является непредвиденным, неожиданным. Примеры случайных форм можно встретить в основном в неживых формах – гальке, драпированном материале, узлах, веревках, посыпанных гравием поверхностях, вылепленных вручную свечах, керамических поделках и прочем.
Коротко говоря, свободные формы в комбинации друг с другом должны выбираться обдуманно, при этом флористу стоит подчеркивать их индивидуальность.
Если свободные формы употреблять рядом с конструктивными, они создают контрастирующее дополнение.

Обязательно посмотрите и эти записи:
Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!