Рубрика "Основы композиции"

О том, как группировать

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
О том, как группировать

Прежде чем говорить о том, как группировать элементы композиции, следует остановиться на некоторых понятиях. Группа – это нечто целое, состоящее из отдельных частей. О композиции можно говорить, когда какие-либо части формы объединены в гармоничное целое. Каждая цветочная аранжировка является в этом смысле группой. В то же время несколько самостоятельных композиций могут также образовывать новое изобразительное единство, или... Далее...

Виды поверхностей

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Виды поверхностей

С понятием «поверхность» флорист сталкивается довольно часто. Цветочные коробочки шаровой примулы, садовой гортензии или сирени из-за плотно прижатых друг к другу цветков воспринимаются как поверхности. Так же выглядит и строго сформированный венок или букет бидермейер. Поверхность – это плоская, двухмерная форма. У композиционных средств флориста есть тело, то есть три пространственных направления, но все же очень часто... Далее...

Ритмичный ряд

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Ритмичный ряд

Все проявления жизни вокруг нас связаны с ритмом: дыхание, смена дня и ночи или времен года. Основной признак ритмичного ряда – повторение. Различные, но похожие части композиции располагаются друг за другом; возникающая при этом последовательность повторяется – это называется мотивом или интервалом. Вся аранжировка с ритмичным рядом может состоять только из двух частей или из многих, но мотив все же должен быть обозримым, а... Далее...

Ступенчатый ряд

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Ступенчатый ряд

В природе можно встретить множество примеров ступенчатого ряда, когда похожие друг на друга части целого постепенно изменяют свои свойства, например уменьшаются или увеличиваются в объёме, – это река, что расширяется к устью, или ветка, которая становится тоньше на конце. Это свойство может касаться не только объёма, но и интенсивности цвета, освещённости, уменьшения или увеличения расстояния между частями композиции. Иногда мы... Далее...

Непрерывный ряд

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Непрерывный ряд

Непрерывный ряд – это способ организации частей композиции с равным расстоянием между ними. Слово «непрерывный» уже само говорит о том, что материал должен располагаться равномерно, постоянно, продолжительно. Например, три одинаковых сосуда, поставленные на одинаковом расстоянии друг от друга, являются хорошей иллюстрацией непрерывного ряда. Но если использовать только две одинаковые вазы, то они будут конкурировать между... Далее...

Ломкие формы

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Ломкие формы

Ломкие формы схожи с формой треугольника, так как в своем направлении движения образуют острые углы. Они могут внезапно менять свое направление, и выглядят сломанными, без перехода. Острые углы порождают переходы к новой прямой. Примерами ломких форм могут быть ветви рябины, айвы, ветки сосны, надломленные соломинки, сплетенные листья гладиолуса, толстая изогнутая проволока, металлическая решетка. В графических аранжировках... Далее...

Изогнутые формы

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Изогнутые формы

Изогнутые формы в своем движении могут иметь узкий или широкий размах в направлении движения, могут примыкать к похожей на круг дуге или представлять собой спираль. Как крайнее проявление такой формы можно представить ограду из переплетенных вьющихся растений. Примеры изогнутой формы: ветки вишни, березы, ольхи, переплетенные шнуры, ленты, перевязанные узлом, переплетенные ветки вербы, косички из травы и прочее. Воздействие... Далее...

Стелющиеся формы

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Стелющиеся формы

Стелющиеся формы образуют поверхность и распространяются в двух измерениях пространства. Это могут быть рассыпанные листья, мох, гравий, песок, раковины, маленькие шишечки, кора и прочее. Данные формы смотрятся спокойно, расслабленно, без требования в свободном пространстве, сдержанно и действуют только посредством цвета и структуры. Из-за свойственной им тенденции движения они оптически притягивают взгляд, следовательно... Далее...

Ниспадающие формы

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Ниспадающие формы

Движение в ниспадающих формах начинается наискосок вверх или горизонтально, но очень быстро теряет напряжение и бессильно склоняется вниз. Они смотрятся мягко, нежно и привлекательно. Ниспадающие формы зависят от верхней опоры, ее оптического выражения. Им нужно много места под собой, куда они могут «ниспадать». Такие формы будут выигрышно смотреться в композициях с предполагаемыми ниспадающими линиями, например, в букете... Далее...

Выступающие формы

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Выступающие формы

Движение в выступающих подвижных формах направлено вертикально или по диагонали вверх, но затем ослабевает и уходит в сторону. Примером таких форм могут быть цветочные стебли, ветки. Этот зрительный «уход» делает форму элегантной, мягкой, склоняющейся. Если она используется как доминантная подвижная форма, то композиция смотрится неспешной и спокойной. Ей необходимо свободное место в той стороне, куда она направлена в своем... Далее...

Раскрывающиеся формы

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Раскрывающиеся формы

Все цветы, движимые силой роста, поднимаются над землей и распускаются. Это распускание может быть направлено только в одну сторону или распространяться во все стороны лучеобразно, шарообразно или неравномерно. Например, цветок каллы раскрывается направленно в одну сторону, а ирис – в разные стороны, некоторые виды хризантем – шарообразно. Если стремящаяся вверх форма завершается одним или несколькими бутонами, то цветы... Далее...

Стремящиеся вверх формы

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Стремящиеся вверх формы

В стремящихся вверх подвижных формах наблюдается движение, которое действует вопреки силе тяжести. Такие формы смотрятся гордо, целеустремленно и величественно. Если такую форму расположить горизонтально, вопреки ее природному расположению, она потеряет эффектность. С композиционной точки зрения эти формы требуют свободного пространства над собой, в которое будет направлено их движение. Кроме того, такие формы должны иметь... Далее...

О сайте
Наш сайт полностью посвящен флористике и сопутствующим вопросам
Сайт для начинающих флористов и фитодизайнеров. Сайт для всех, кто любит цветы.
Самое свежее в блоге:
 

Более двух лет назад Лабораторией Информационных Технологий «ТОР» при участии студентов ЮТИ ТПУ был разработан проект «Цветули». На протяжении двух лет...

 

Собираясь создавать цветочную композицию, подумайте , цветы и материалы какого цвета вам нужно подобрать. Часто, вдохновением для создания интересной стильной...

 

Этот нежный букет станет приятным подарком для вашей коллеги, подруги или любимой женщины. В нем есть красота, нежность и некоторая торжественность. Персиковая...

Свежие комментарии
  • Светлана: Молодцы, шикарная композиция получилась! От живой сложно отличить, здорово получилось.
  • Инна: Красиво созданные композиции из цветов украсят любой интерьер, придадут ему неповторимое очарование и...
  • Маргарита: Спасибо за прекрасную статью! Я люблю делать различные композиции из цветов, и даже некоторое время...
  • Нелли: Ах, как я хочу эту розу в свой сад!!! Интересно, а в самолет с саженцем можно??? в Новосибирске я ее что-то не...
  • Александра: а по-моему лучше всех смотрится калина! дольше других растений она сохраняет свои красные плоды ;-)...
Мы вконтакте
Флористические фотографии композиций из цветов
Наверх