Рубрика "Основы композиции"

Закон ограничения

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Закон ограничения

Закон ограничения гласит: в группе не должно содержаться более, чем три (самое большее — четыре) части и, соответственно, мотива воздействия. Если их взять меньше (например, две), то группа смотрится незавершенно, а если больше – запутанно, необозримо, неясно. Причина этой закономерности заключается в следующем. Если взять только две части, то их воздействие будет равновеликим и они будут конкурирующими. Только третьим... Далее...

Асимметричное построение

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Асимметричное построение

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия – свободная форма построения композиции. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создавать асимметричные композиции может оказаться более сложно, чем симметричные. Первый и самый важный принцип создания асимметричной композиции – основной мотив нельзя размещать в геометрическом центре... Далее...

Симметрия в композиции

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Симметрия в композиции

Ось композиции должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии. Оптический центр тяжести должен находиться на оси, которая зрительно разделяет аранжировку на две половины. Все, что находится на одной стороне, должно повторяться на другой стороне в зеркальном отражении, иметь такой же цвет и вид, распространяться на такое же расстояние от оси группы и быть на такой же высоте и... Далее...

Симметрично или асимметрично?

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Симметрично или асимметрично?

Существуют два основных типа композиции – симметричная и асимметричная. Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, то композиция становится симметричной. Если основной мотив расположен не в центре и длины сторон различны, то получается асимметричная композиция.  Далее...

Закон рычага

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Закон рычага

Закон гласит: «Рычаг с двумя плечами находится в равновесии, если предметы, расположенные на нем, находятся на одинаковом расстоянии от центра и равны по весу». Если же вес разный, то короткое плечо должно быть больше нагружено, чем длинное. Части каждой композиционной группы действуют как нагрузка двух плеч рычага. Каждая сторона группы – это плечо рычага. Воспринимаемая групповая ось является одновременно и весовой точкой для... Далее...

Оптический баланс

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Оптический баланс

Оптический баланс возникает тогда, когда зрительно выравниваются два оптических веса, то есть на обеих сторонах групповой оси находятся примерно равные весовые соотношения. При этом решающим является не только сам оптический вес, но и удаление от групповой оси. Оптический вес и удаление находятся во взаимосвязи и следуют определенной закономерности, закону рычага. Смысл этого закона заключается в том, что большой вес на... Далее...

Оптический вес

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Оптический вес

Оптический вес – это вес, который воспринимается глазом и не имеет ничего общего с фактическим весом. Две одинаковые керамические вазы, одна наполненная водой, а другая пустая, зрительно воспринимаются одинаково тяжело. То есть впечатление оптического веса зависит от различных свойств предметов. Исследуя наши ассоциации, связанные с различием цвета, формы и размера, можно прийти к следующим выводам: – прозрачное смотрится... Далее...

Группировка отдельных частей

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Группировка отдельных частей

Несколько аранжировок могут объединяться в группы. При этом их нельзя просто так ставить рядом друг с другом. Группа должна создавать связи, порядок, ясность, красоту. Существует определенное поле напряжения, в котором находятся части экспозиции или аранжировки. Именно оно обуславливает взаимосвязь частей и возникает из-за чувства потребности в балансировке. Гравитационная сила, благодаря которой у человека есть ощущение веса,... Далее...

Замкнутые группы

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Замкнутые группы

Она образована по противоположному композиционному принципу, в отличие от разрыхленной группы. Для того, чтобы лучше понять эту разницу, сравним цветки гортензии и герберы. У первого цветка чувствуется проявление замкнутой формы с характерными очертаниями, а у второго – действует лучевая симметрия и хорошо просматривается соединение частей в центре движения. В цветке гортензии множество частей соединены так тесно, что они... Далее...

О том, как группировать

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
О том, как группировать

Прежде чем говорить о том, как группировать элементы композиции, следует остановиться на некоторых понятиях. Группа – это нечто целое, состоящее из отдельных частей. О композиции можно говорить, когда какие-либо части формы объединены в гармоничное целое. Каждая цветочная аранжировка является в этом смысле группой. В то же время несколько самостоятельных композиций могут также образовывать новое изобразительное единство, или... Далее...

Виды поверхностей

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Виды поверхностей

С понятием «поверхность» флорист сталкивается довольно часто. Цветочные коробочки шаровой примулы, садовой гортензии или сирени из-за плотно прижатых друг к другу цветков воспринимаются как поверхности. Так же выглядит и строго сформированный венок или букет бидермейер. Поверхность – это плоская, двухмерная форма. У композиционных средств флориста есть тело, то есть три пространственных направления, но все же очень часто... Далее...

Ритмичный ряд

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Ритмичный ряд

Все проявления жизни вокруг нас связаны с ритмом: дыхание, смена дня и ночи или времен года. Основной признак ритмичного ряда – повторение. Различные, но похожие части композиции располагаются друг за другом; возникающая при этом последовательность повторяется – это называется мотивом или интервалом. Вся аранжировка с ритмичным рядом может состоять только из двух частей или из многих, но мотив все же должен быть обозримым, а... Далее...

Ступенчатый ряд

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев
Ступенчатый ряд

В природе можно встретить множество примеров ступенчатого ряда, когда похожие друг на друга части целого постепенно изменяют свои свойства, например уменьшаются или увеличиваются в объёме, – это река, что расширяется к устью, или ветка, которая становится тоньше на конце. Это свойство может касаться не только объёма, но и интенсивности цвета, освещённости, уменьшения или увеличения расстояния между частями композиции. Иногда мы... Далее...

О сайте
Наш сайт полностью посвящен флористике и сопутствующим вопросам
Сайт для начинающих флористов и фитодизайнеров. Сайт для всех, кто любит цветы.
Самое свежее в блоге:
 

Более двух лет назад Лабораторией Информационных Технологий «ТОР» при участии студентов ЮТИ ТПУ был разработан проект «Цветули». На протяжении двух лет...

 

Собираясь создавать цветочную композицию, подумайте , цветы и материалы какого цвета вам нужно подобрать. Часто, вдохновением для создания интересной стильной...

 

Этот нежный букет станет приятным подарком для вашей коллеги, подруги или любимой женщины. В нем есть красота, нежность и некоторая торжественность. Персиковая...

Свежие комментарии
  • Светлана: Молодцы, шикарная композиция получилась! От живой сложно отличить, здорово получилось.
  • Инна: Красиво созданные композиции из цветов украсят любой интерьер, придадут ему неповторимое очарование и...
  • Маргарита: Спасибо за прекрасную статью! Я люблю делать различные композиции из цветов, и даже некоторое время...
  • Нелли: Ах, как я хочу эту розу в свой сад!!! Интересно, а в самолет с саженцем можно??? в Новосибирске я ее что-то не...
  • Александра: а по-моему лучше всех смотрится калина! дольше других растений она сохраняет свои красные плоды ;-)...
Мы вконтакте
Флористические фотографии композиций из цветов
Наверх