Флористика Рококо

Термин «рококо» произошел от французских слов, означающих «камни» или «раковины», которые в основном использовались во Франции в XVI веке для инкрустации садовых гротов и фонтанов. Считалось, что искусство должно быть естественным, поэтому выразительные средства рококо полностью заимствованы от природы.

Стиль рококо оказал влияние на все формы искусства почти в каждой европейской стране, особенно в Италии и Германии, но его истоки были во Франции. Именно в этой стране, где предпочтение отдавали садам природного характера и ценили красоту естественности, родилась традиция украшать интерьер цветами, которая дала во второй половине XVIII века работу столярам и мебельщикам.

В это время особенно были популярны нежные пастельные тона, такие как перламутрово-розовый, бледно- и золотисто-желтый, голубовато-зеленый, бирюзовый, светло-голубой с акцентом темно-голубого и фиолетового, теплые серые, деликатные теплые тона оранжевого, абрикосового и кремового. Китайские лакированные изделия оказали влияние на применение зеленого, золотого, красного и, конечно, черного. Очень часто использовалась позолота.

Аранжировки были весьма разнообразными: цветы обвивали лентами, иногда их стебли просто переплетали, порой ставили в вазы или оставляли в пучках. Популярны были необычные произведения искусства, например, цветущие кусты, которые выращивали из капустного кочана, или букеты, имитирующие клубнику, крыжовник или нарезанную дыню. Иногда букеты роз обвивали лентами из пятнистого меха пантеры или леопарда, золотыми нитями, сатиновыми лентами, кружевами. Неоднократно встречались аранжировки с добавлением листвы.

На улицах продавали для украшения праздничных столов пасхальные ананасы, которые сооружались из нарциссов и их листьев.

Цветы устанавливали на каминах, столах, комодах, постаментах, размещали на стенах в «карманах» и рогах изобилия. Дизайн редко был абсолютно симметричен, исключение составляют пирамиды из фруктов, господствовали асимметричные S- и С-образные завитки.

В аранжировках применяли разнообразные пропорции, которые не подчинялись каким-либо заведомо установленным правилам или законам. Высота цветов в корзинах и урнах была иногда меньше, чем высота сосуда, в некоторых случаях равна ей, а в больших емкостях высота грациозных стеблей в два раза превышала высоту вазы.

Выбор сосудов был весьма широк: высокие, средние, классических направлений, обычно с ручками; изготовленные из метала, мрамора и фарфора; искусно украшенные резьбой, лепниной или живописными сценами.

Неотъемлемым элементом декорации праздничного застолья в начале XVIII века была ваза для фруктов, которую устанавливали в центре обеденного стола. Цветочные аранжировки часто использовались для банкетов, маленьких вечеринок, ужинов и пикников. Наиболее популярными украшениями для оформления стола были башни-эпигнэ с контейнерами для листьев, фруктов, конфет, миниатюрные архитектурные сооружения и керамические фигуры.

За одним столом размещалось более трехсот человек. И на всем его протяжении стояли небольшие храмы, арки, эпигнэ, беседки, украшенные деревьями, ветками и цветами, вазами, канделябрами, подсвечниками и китайскими фигурками.

В середине XVIII столетия дворяне в Европе окружали себя таким огромным количеством цветов, что сегодня простого обывателя это привело бы в изумление, и едва ли можно было отличить настоящие цветы от фальшивых. Люди не только свои дома превратили в цветущие сады, но и себя щедро украсили растениями. Венки из цветов носили на голове, цветочные гирлянды крепили на платье, их перебрасывали через плечо. Букетики-бутоньерки, согласно моде этой эпохи, прикрепляли слева на груди.

В 1771 году увидела свет первая книга об использовании цветов как элемента украшения для женщин.

Для ежедневных букетиков использовались обыкновенные цветы, соответствующие сезону, которые можно было собрать в саду. В основном это были мелкоцветы, такие как водосбор, жимолость, цветки каперса и яблони.

В конце XVIII века Париж стал ведущим центром изготовления искусственных цветов. В городе было 11 крупных фабрик, среди которых выделялась фабрика чеха Венцеля. Именно там изготавливались розы для Марии-Антуанетты, которые быстро завоевали популярность во всем мире.

Познавательные книги: Флористика. Макраме. Бисероплетение
Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте
Наш сайт полностью посвящен флористике и сопутствующим вопросам
Сайт для начинающих флористов и фитодизайнеров. Сайт для всех, кто любит цветы.
Флористика. Макраме. Бисероплетение
Самое свежее в блоге:
 

Собираясь создавать цветочную композицию, подумайте , цветы и материалы какого цвета вам нужно подобрать. Часто, вдохновением для создания интересной стильной...

 

Этот нежный букет станет приятным подарком для вашей коллеги, подруги или любимой женщины. В нем есть красота, нежность и некоторая торжественность. Персиковая...

 

Если цветок редкого сорта и необычной окраски-он уже является предметом вдохновения. Гладиолус-шпажник гибридный,прямые листья которых имеют мечевидную форму....

Свежие комментарии
  • Инна: Красиво созданные композиции из цветов украсят любой интерьер, придадут ему неповторимое очарование и...
  • Маргарита: Спасибо за прекрасную статью! Я люблю делать различные композиции из цветов, и даже некоторое время...
  • Нелли: Ах, как я хочу эту розу в свой сад!!! Интересно, а в самолет с саженцем можно??? в Новосибирске я ее что-то не...
  • Александра: а по-моему лучше всех смотрится калина! дольше других растений она сохраняет свои красные плоды ;-)...
  • Инна Г.О.: А мне больше всего нравится, как в зимнее время смотрятся злаки!
Мы вконтакте
Статистика

Наверх