Букет «бидермейер»
Безусловно, классицизм отразил безмерное уважение нового времени к гармонии искусства Греции и Рима. Строгие и ясные формы свидетельствовали о чувстве меры, нравственном величии и возвышенности чувств. Законы красоты определялись средствами разума. Образцом для подражания служила не природа, а античная архитектура. Симметрия и регулярность, конструктивность и гармоничная пропорциональность заняли господствующие позиции при создании цветочных аранжировок.
Любовь к цветам во Франции резко пошла на спад после революции 1789 года, но вскоре общество ощутило острую необходимость вновь вернуть цветы в свою повседневную жизнь. Флористика начала возрождаться, в узких улочках то там, то здесь вырастали, как грибы после дождя, цветочные рынки. Также вернулась и мода на цветы, популярными в то время оказались фуксии, гвоздики, герань и розы. Ими украшали наружные подоконники, что придавало домам неповторимое своеобразие.
В Германии и Австрии вошел в моду букет бидермейер. В нем использовались не только живые, но и засушенные цветы. Для украшения брали большое количество рюшей, кружев, лент, кроме того, использовали искусственных бабочек и чучела птиц. Букеты в стиле бидермейер были главным образом округлой формы, плоские или выпуклые, замкнутые по контуру, где большое количество цветов собирали концентрическими кругами и плотно складывали головками друг к другу. Такие букеты обычно помещали в специальные приспособления – «портбукеты», нередко украшали кружевными «манжетами», лентами либо бантами. Портбукеты оформлялись на картонной воронке, обтянутой ажурным кружевом, атласом или тюлем. Стебли цветов прикреплялись проволокой к воронке, и все это маскировалось зеленым мхом. Использовались и специальные миниатюрные серебряные или золоченые портбукеты.
Модными были громоздкие букеты в вазах, а также цветочные корзины с золотыми шнурами и кистями. Большой интерес представляли так называемые цветочные плато (от французского рlatio, что переводится как блюдо, поднос). Букеты, особенно свадебные, в стиле бидермейер популярны и в наше время. Популярность их объясняют и тем, что часть букета может быть сохранена как сувенир.
При Наполеоне были очень популярны венки из свежих цветов, опять-таки в подражание Античности. В композициях вновь царствовала роза, которая часто сочеталась в букете с лилиями, зелеными листьями и даже колосьями пшеницы. В аранжировке стали применяться консервированные цветы и листья.

Обязательно посмотрите и эти записи:
Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!